08:47 

Салонные и карточные игры

Wonders great and small
waving Betsy Ross' flag higher
Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться со списком игр, а так же выбрать 1-2 игры, подготовиться ее (их) инициировать и напомнить правила всем присутствующим.

Фанты.
Участники складывают в шляпу или корзинку обозначающие их предметы или бумажки с именами. Потом один из участников достает предмет или бумажку и, не зная, кому назначает задание, говорит: "Этот фант должен сделать то-то!" Если игрок отказывается выполнить фант, у него должна быть на это серьезная причина.

Шарады.
Выбирается слово, которое можно разбить на другие слова (например, факт+ура). Игрок должен показать без слов одну часть слова, потом другую, потом целиком. Вариант: объяснять слово (сначала первое, потом второе), не используя однокоренные. Остальные угадывают.

Любовь к ближнему.
Участники садятся на стулья в круг. Первый говорит: "Я люблю своего ближнего, кроме..." и называет какой-то признак - например, "тех, кто носит сапоги", или "рыжих", или "офицеров". Те, кому подходит этот признак, должны встать и быстро пересесть на другой стул, пока остальные считают до пяти.

Игра преподобного Кроули.
Несколько участников встают посреди комнаты и берутся за руки, но не с тем, кто стоит рядом; получается, что руки спутываются. Нужно всем распутаться, но не расцеплять при этом рук.

Роман в лицах.
Выбранный (или вызвавшийся) ведущий начинает рассказывать импровизированную (или не очень) историю и раздает роли персонажей участникам игры. Остальные в процессе отыгрывают происходящее в меру актерских способностей и приличий.

Cоставить из длинного слова много коротких.
Можно использовать одну букву несколько раз (или нельзя). По очереди.

Хлопки и шипение.
Джентльмены выходят из зала, а дамы рассаживаются так, чтобы рядом оставалось свободное место. Они рассказывают друг другу, кого хотят видеть рядом с собой. Задача джентльмена — угадать, какая дама хочет видеть его рядом. Если он садится на правильное место, остальные дамы хлопают, если угадывает неправильно — громко шипят, и ему в спешке приходится искать новое место.

Ручеек.
Фигура коллективных бальных танцев. Исполняется в колонном построении пар. Передние пары образует «ворота», сквозь которые, одна за другой, проходят пары из конца колонны. Различают также фигуру «Обратный Ручеёк», в которой сквозь «ворота» проходят в обратном направлении, начиная с первой пары. В этом случае танцующие могут двигаться либо вперёд лицом, либо вперёд спиной.

Рассказ.
Участники по очереди пишут на бумаге слова, передавая друг другу листок по кругу и загибая уже написанное. Схема: «Два-три прилагательных. Имя джентльмена. Еще два-три прилагательных. Имя леди. Где они встретились? Что он ей дал? Что он ей сказал? Что она сказала ему? Каковы были последствия? Что об этом подумал свет?»

Кости: Лотерея. Игра на любое количество игроков. Необходимо шесть (пять) костей. Ведущий загадывают любое количество чисел в диапазоне от 6 до (30) 36. Тот, кто сможет выкинуть одно из этих чисел, выигрывает, ведущий делает ему комплимент, они меняются.

Карты: Alouette.

Вариант на 2-х игроков - колода на 48 карт (обычная колода из 52 карт минус десятки).
Карты мешаются, сдающий раздает каждому из игроков по 9 карт рубашками вверх. Оставшиеся карты откладываются. Козырей нет. Самая старшая карта – король, младшая – туз (единица).
Один сет состоит из выкладывания игроками по одной карте каждый. Игрок, выложивший старшую карту (без учета масти), выигрывает. Если карты равны, они откладываются и разыгрывается следующая взятка. Игрок, выигравший ее, выигрывает оба сета – предыдущий и этот. Если «ничья» выпадает на последний сет, выигравшим считается игрок, выигравший первый сет в этом раунде. Раунд заканчивается, когда игроки выкладывают по последней из 9ти карт. Выигрывает раунд тот, кто выиграл больше сетов. После этого карты снова мешаются и сдаются.

Карты: Бражник.
Количество игроков не ограничено. Колода любая. Сдают по одной все карты. Полученные карты игроки не смотрят, а собирают в колоду и кладут ее перед собой рубашкой вверх.
Каждый из игроков рубашкой вниз бросает на стол верхнюю карту своей колоды. Игрок, чья карта оказалась старше, забирает себе все карты со стола и кладет их под низ своей колоды.
Туз старше всех карт, кроме шестерки. Шестерка не берет никакой карты, кроме туза (данное правило признается не во всех компаниях). Но если выкинуты, например, туз, король и шестерка (игроков трое), то берет туз. Если туз и шестерка (игроков двое), то — шестерка.
При выпадении карт одного достоинства у нескольких игроков, например, король, дама, дама, валет ( игроков четверо), карта старшего достоинства (в нашем примере — король) не берет взятки. Два игрока, открывшие карты одного достоинства (в нашем примере — бросившие дам), открывают еще по одной карте, по которой и определяется берущий все вышедшие в данный круг карты.
Проигрывает первый оставшийся без карт. Он — «бражник».

Карты: Вист. *
«Вист» — это игра для четырех игроков, попарно выступающих друг против друга. Партнеры определяются, когда игроки тянут карты. Игроки рассаживаются за столом так, чтобы партнеры сидели друг напротив друга.
Карты.
Используется стандартная колода из 52 игральных карт.
Иерархия карт обычная, туз — самая старшая карта. Масти не делятся по старшинству за исключением того, что при каждом розыгрыше одна из них становится козырной, козырь бьет любую карту любой другой масти.
Цель игры.
Игроки стремятся брать взятки, которые состоят из четырех карт, снесенных по одной каждым игроком. Первый сдающий определяется снятием сверху, при этом туз — самая младшая карта.
Тасование и снятие.
Тасовать имеет право каждый игрок, но за сдающим остается право тасовать последним. Игрок справа от сдающего снимает и передает карты сдающему.
Сдача.
Начав с игрока слева от себя и продолжая по часовой стрелке, сдающий втемную по одной за круг сдает все карты, кроме одной. Оставшаяся карта вскрывается на столе, и ее масть обозначает козыри. При своем ходе сдающий присоединяет ее к своему раскладу.
Неправильная сдача.
Неправильной сдачей считается ситуация, когда:
а) какому-либо игроку сдано больше или меньше 13 карт;
б) вскрывается любая иная карта, кроме последней. Не считается неправильной сдачей, если игроку сдали две или больше карты одновременно и сдающий сразу же исправил ошибку.
Однако любой игрок имеет право потребовать пересдачи до того, как будет завершен розыгрыш первой взятки. После этого карты не подлежат пересдаче.
При пересдаче игроки сбрасывают свои карты, а право сдавать переходит на одного игрока влево.
Правила игры.
Первый заход делает игрок слева от сдающего, положив любую из своих карт лицевой стороной вверх в центр стола. Все остальные игроки по очереди кладут по карте в центр стола.
Если у игрока имеется карта той же масти, в которую был сделан заход, он обязан снести эту карту, это называется «ходить в масть» и нарушение этого правила наказывается «ренонсом»
Если у него нет карты разыгрываемой масти, он может сбросить любую другую карту, взятку берет:
а) игрок, снесший самого крупного козыря,
б) если не разыграно ни одного козыря, обладатель самой старшей карты масти, в которую был сделан заход.
Выигравший взятку делает следующий заход. Таким образом игра продолжается до тех пор, пока не разыграны все 13 взяток раунда. Право сдавать переходит к следующему игроку по часовои стрел-ке. Перед новой сдачей карты тасуются заново и колода снимается.
Ренонс — это ситуация, когда игрок не сносит карту в масть, хотя может сделать это.
Игрок не наказывается, если исправляет свою ошибку до того, как взятка перевернута «рубашкой» вверх. Партнеры игрока, не снесшего в масть, могут предостеречь его, спросив, действительно ли у него нет карт разыгрываемой масти.
Как только взятка перевернута «рубашкой» вверх, но до того, как начался розыгрыш следующей взятки, противоположная пара может подвергнуть ход сомнению и объявить ренонс. Количество штрафных очков за ренонс разнится в зависимости от используемой в игре счетной системы.
Партнеры не могут выиграть партию, в розыгрыше которой у них был ренонс. Если в одном и том же розыгрыше у обеих пар был ренонс, все карты сбрасываются, и производится новая сдача.
Поправка.
Если игрок открывает не ту карту, которую он собирается разыграть во взятке, он обязан оставить ее на столе лицевой стороной вверх до тех пор, пока один из его соперников не потребует разыграть ее во взятке, где она не вызовет ренонс.
Ведение счета.
Существует ряд счетных систем, но наиболее распространены следующие.
Английский «Вист» использует 5-очковую партию, включающую учет онеров.
Партии группируются в робберы. Имеется три способа подсчета игровых очков.
1) Первые шесть взяток очков не приносят. Начиная с седьмой, за каждую полученную взятку начисляется по 1 игровому очку.
2) Онерами являются Т, К, Д и В козырей. Пара получает 4 игровых очка, если ей сдали все четыре онера, и 3 игровых очка, если сданы любые три онера.
Однако, если обе пары в одной и той же сдаче набрали по 5 игровых очков, очки за взятки имеют преимущество перед очками за онеры.
При последней сдаче, прежде чем объявить партию, нужно взять по меньшей мере одну взятку. После партии счет онеров у проигравших не учитывается в их общем игровом счете.
3) Существуют три альтернативных правила, касающихся наказания за ренонс:
а) пара, допустившая ренонс, теряет 3 игровых очка;
б) пара, допустившая ренонс, отдает 3 игровых очка своим соперникам;
в) соперники получают 3 игровых очка.
После каждой партии победителям начисляются следующие дополнительные очки:
а) 3 очка, если у соперников нет игровых очков;
б) 2 очка, если соперники набрали 1 или 2 игровых очка;
в) 1 очко, если у соперников есть 3 или 4 игровых очка.
Роббер состоит из трех партий.
Победители двух из трех партий получают 2 дополнительных очка за роббер. Затем все очки суммируются, и победителями становятся партнеры с наибольшим счетом.
Если первые две партии роббера выиграны одной и той же парой, третья партия не играется.
В Америке обычно применяется 7-очковая партия и два способа подсчета игровых очков:
1) первые шесть разыгранных взяток не учитываются. После этого каждая взятка приносит 1 игровое очко;
2) ренонс также дает игровые очки, так как пара, не снесшая в масть, отдает 2 своих игровых очка другой паре.
Пара, первой набравшая 1 игровое очко, зачисляет на свой счет разницу между семью и очками проигравших.
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В «ВИСТЕ»
Резка - состоит в розыгрыше третьей по старшинству карты масти, при наличии самой старшей карты этой масти. Производится в надежде на то, что у оппонентов нет второй старшей карты.
Форсаж — розыгрыш масти, отсутствующей у другого игрока.
Длинные козыри — оставшийся козырь или козыри после того, как разыграны все остальные козыри колоды.
Пустышка — карта, не имеющая стоимости.
Кварт — любые четыре карты одной масти в последовательности.
Кварт-мажор — последовательность Т, К, Д, В одной масти.
Квинт — любые пять карт одной масти в последовательности.
Качели имеют место, когда каждый член пары заходит с козырей, чтобы выбить их у противника.
Шлем — выигрыш всех взяток.
Прилипнуть — иметь карты одновременно старше и младше лучшей карты оппонента этой масти; например, туз и дама, когда у оппонента король.
*На офицерском сборе господин Мид согласен устроить мастер-класс по висту.

@темы: матчасть, [Амрев Салон]

URL
Комментарии
2017-06-10 в 17:36 

Леди Рийя
Вреднакость повышенной пушистости
Будем отмечать, кто какие выбрал, чтоб распределить более-менее равномерно?

2017-06-11 в 08:32 

Савелий~
Нос по ветру
Желающие могут написать об этом в комментариях, дабы облегчить выбор другим.)

2017-06-11 в 16:22 

Леди Рийя
Вреднакость повышенной пушистости
Тогда беру шипелки и фанты. :goodgirl:

   

Чудеса великие и малые

главная